Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
В связи с отсутствием оборудования, необходимых инструментов и помещений для учебного процесса в школе отсутствуют оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Основные задачи:
- организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
- формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
- построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
- устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
- совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе используются следующие виды средств обучения и воспитания:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения детей ОВЗ. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного российского общества, поэтому для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ в нашей школе мы используем различные учебно - дидактические материалы:
• Наборы картинной азбуки, предметных картинок, сюжетных картинок по отдельным темам;
• Репродукции картин;
• Картинное лото;
• Дидактический раздаточный материал;
• Муляжи овощей и фруктов;
• Предметы различной формы, величины, цвета;
• Счетный материал;
• Таблицы на печатной основе;
• Калькуляторы;
• Измерительные инструменты и приспособления;
• Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур;
• Настольные развивающие игры;
• Игрушки (мячи, кубики, …)
• Наборы материалов для детского творчества.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения и воспитания в современной школе определяется общим развитием учебной техники.
Условия охраны здоровья обучающихся
Развитие материально-технической базы. В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в школе отвечает лицензионным требованиям. Все помещения соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требования и требованиям пожарной безопасности для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся.
С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с детской поликлиникой, Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников. Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинскими работниками проводится:
- заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
- соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
- организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
- организация горячего питания, «витаминного стола» в столовой;
- проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;
- организация лекториев для родителей, анкетирование состояния здоровья детей;
- привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
- организация медицинских осмотров обучающихся;
- исключение перегрузок обучающихся;
- проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
- проведение занятий по здоровьесберегающим программам;
- организация внеклассной спортивной работы.
Обеспечение безопасности. 100% укомплектованность педагогическими и административно-техническими работниками. В школе созданы безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Здание школы оборудованы тревожной кнопкой, установлена круглосуточная охрана. Проводится ежедневный осмотр. В школе осуществляется пропускной режим. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен. Все здания и сооружения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией . Все помещения школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На всех этажах и в кабинетах школы имеются планы эвакуации, инструкции по действиям в случае возникновения пожара. Ежеквартально с обучающимися и сотрудниками школы проводятся тренировочные эвакуации из условно горящего здания школы. С целью обеспечения безопасности на прилегающей к школе проезжей части дороги, установлены знаки ограничения. Въезд автомобильного транспорта на территорию школы ограничен и регулируется с помощью ограждения. Большое внимание в школе уделяется охране труда работников и обучающихся. Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, беседы о правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения в школе. Разработаны планы мероприятий по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности, гражданской обороны.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Школа с 2022 года подключена в высокоскоростному интернету.
Все учащиеся школы имеют контролируемый (используется контентный фильтр, авторизация) доступ к разнообразным общественно-доступным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям из локальной сети школы.
Обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе — 1-2 чел.;
— возможность пользования сетью Интернет обучающимися — 100%;
— возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками – 100%;
— доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности — 100%;
— электронные пособия и учебные материалы – 70%;
— наличие единого информационного пространства образовательного учреждения (электронная почта, вк месенжер Сферум, электронная база КИАСУО) – 100%;
Сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В школе используют электронные образовательные ресурсы в соответствии с ФГОС.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.