МБОУ «Араданская ОШ»
п. Арадан, Ермаковский район, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    60
    Учебных мест
    9
    Кабинетов
    12
    Компьютеров
    23
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    В связи с отсутствием оборудования, необходимых инструментов и помещений для учебного процесса в школе отсутствуют оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Основные задачи:

    • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
    • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
    • формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
    • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
    • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
    • совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    В школе используются следующие виды средств обучения и воспитания:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 
    •    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 
    •    Тренажеры и спортивное оборудование. 
    Средства обучения детей ОВЗ. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного российского общества, поэтому для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ в нашей школе мы используем различные учебно - дидактические материалы:
    •    Наборы картинной азбуки, предметных картинок, сюжетных картинок по отдельным темам;
    •    Репродукции картин;
    •    Картинное лото;
    •    Дидактический раздаточный материал;
    •    Муляжи овощей и фруктов;
    •    Предметы различной формы, величины, цвета;
    •    Счетный материал;
    •    Таблицы на печатной основе;
    •    Калькуляторы;
    •    Измерительные инструменты и приспособления;
    •    Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур;
    •    Настольные развивающие игры;
    •    Игрушки (мячи, кубики, …)
    •    Наборы материалов для детского творчества.
    Общая дидактическая роль средств обучения
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
    Принципы использования средств обучения
    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся 
    •    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях 
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) 
    •    сотворчество педагога и обучающегося 
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 
    Развитие средств обучения и воспитания в современной школе определяется общим развитием учебной техники.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Развитие материально-технической базы. В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в школе отвечает лицензионным требованиям. Все помещения  соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требования и требованиям пожарной безопасности для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся.

    С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с детской поликлиникой, Проводятся  медицинские профилактические осмотры школьников. Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинскими работниками проводится:

    • заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
    • соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
    • организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
    • организация горячего питания, «витаминного стола» в столовой;
    • проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;
    • организация лекториев для родителей, анкетирование  состояния здоровья детей;
    • привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
    • организация медицинских осмотров обучающихся;
    • исключение перегрузок обучающихся;
    • проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
    • проведение занятий по здоровьесберегающим  программам;
    • организация внеклассной спортивной работы.

    Обеспечение  безопасности. 100% укомплектованность педагогическими и административно-техническими работниками.  В школе созданы безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Здание школы оборудованы тревожной кнопкой, установлена круглосуточная охрана. Проводится ежедневный осмотр. В школе осуществляется пропускной режим. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен. Все здания и сооружения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией . Все помещения  школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).  На всех этажах  и в кабинетах школы имеются планы эвакуации, инструкции по действиям  в случае возникновения пожара. Ежеквартально с обучающимися и сотрудниками школы проводятся тренировочные эвакуации из условно горящего здания школы. С целью обеспечения безопасности на прилегающей к школе проезжей части дороги, установлены знаки ограничения. Въезд автомобильного транспорта на территорию школы ограничен и регулируется с помощью ограждения. Большое внимание в школе уделяется охране труда работников и обучающихся. Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, беседы о  правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения в школе. Разработаны планы мероприятий по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности, гражданской обороны.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Школа с 2022 года подключена в высокоскоростному интернету.

    Все учащиеся школы имеют контролируемый (используется контентный фильтр, авторизация) доступ к разнообразным общественно-доступным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям из локальной сети школы.
    Обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
    количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе — 1-2 чел.;
    — возможность пользования сетью Интернет обучающимися — 100%;
    — возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками – 100%;
    — доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности — 100%;
    — электронные пособия и учебные материалы – 70%;
    — наличие единого информационного пространства образовательного учреждения (электронная почта, вк месенжер Сферум, электронная база КИАСУО) – 100%;
    Сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании».

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    В школе используют электронные образовательные ресурсы в соответствии с ФГОС.

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie