В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей и других педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет Учреждения — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Решение общих вопросов управления образовательной деятельностью.
- Обеспечение направленности деятельности педагогических работников Образовательного учреждения на совершенствование образовательной деятельности.
- Внедрение в практику инновационных технологий образовательной деятельности.
- Управление качеством образовательной деятельности.
- Содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников Образовательного учреждения с общественностью.
- Решение вопросов организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание основных общеобразовательных программ, осуществление мер по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Управленческие функции педсовета
- Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником;
- Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебновоспитательного процесса, выработка рекомендаций;
- Обобщающедиагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований;
- Плановопрогностические: обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ;
- Экспертноконтролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
- Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
- Методические функции педсовета
- Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;
- Обобщающеаналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социальнообразовательных технологий;
- Обучающее направление: повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;
- Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
- Воспитательные функции педсовета
- Формирование индивидуальности помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника;
- Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений;
- Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности;
- Формирование мотивации выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
- Социально-педагогические функции педсовета
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.)